Любая динамично развивающаяся компания заинтересована в продвижении своих товаров или услуг, расширении рынков сбыта и поддержании своего положительного имиджа. Эта цель достигается в том числе и путем поиска дополнительных бизнес партнеров с целью расширения ассортимента предлагаемой продукции и оптимизации ценовой политики организации.
Китайские производители привлекают множеством выгодных в сотрудничестве моментов, и главным, по-прежнему, остаётся ценовой фактор. Экономический успех Китая – очевиден. Уже сегодня китайская экономика занимает четвертое место в мире по объему производства, а качество и репутация товаров, произведенных в Китае, растет. Соответственно гигантский рост Китая открывает большие перспективы перед его партнерами.
Наиболее важным моментом в начале бизнеса с китайскими компаниями является правильный выбор поставщика или производителя. Любому заказчику очень сложно удаленно оценить соответствие обещаний некоторого поставщика и его реальных возможностей.
Одним из эффективных способов нахождения поставщика является посещение профильных выставок в Китае. Для решения этого вопроса нужно содействие опытного лоцмана, который хорошо ориентируется в выставках в Китае, знает график проведения наиболее эффективных выставок и возьмет всю организационную часть визита на себя. На выставках в Китае можно познакомиться с предложениями производителей и составить список наиболее интересных предложений. Однако для хорошего результата нужно уметь правильно провести переговоры с учетом «китайской специфики», которую европейцы по определению не знают. Для заключения удачного контракта рекомендуется так же воспользоваться услугами лоцмана, который будет отстаивать интересы заказчика.
Выгодным бизнес становится только в том случае, если все проходит без сюрпризов в четком соответствии с условиями, оговоренными в контракте.
Покупателю нужно быть уверенным, что он действительно заключил договор с надежным поставщиком, контракт подписан уполномоченным лицом и нет прочих подводных камней.
Мало заключить удачный контракт, важно так же добиться его неукоснительного соблюдения. Сроки поставки должны соблюдаться неукоснительно, качество и количество – контролироваться. Многих производителей очень дисциплинирует перспектива грядущего контроля качества и количества товара представителем заказчика на месте.
Резюмируя можно сказать, что для успешного бизнеса с китайскими компаниями нужно иметь надежного партнера в Китае, который возьмет на себя: поиск заводов и фабрик Китая, проверку надежности поставщика, контроль качества и количества товара, а так же окажет широкий спектр маркетинговых услуг в соответствии со спецификой конкретного заказчика.